![stadium photo](https://hobbypensa.ru/wp-content/uploads/2023/09/фишт.jpg)
Олимпийский стадион Фишт - описание стадиона
До того, как в 2009 году была представлена окончательная концепция Populous, обсуждались два других варианта: один со скромной, почти плоской крышей и небольшой вместимостью, а другой - с внешней оболочкой стадиона, напоминающей яйцо Фаберже.
Все планы были связаны с получением Сочи прав на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года. Окончательный проект включал динамичную крышу, которая возвышается в центральной точке стадиона, напоминая гору. Вполне уместно, что вскоре стадион был назван Фишт в честь местной вершины. Оба конца были оставлены открытыми, и в них нашлось место только для небольших трибун, что позволило болельщикам смотреть на море (юг) и горы (север) с трибун.
Строительство началось в 2009 году в городе Адлер, примерно в 20 км к югу от Сочи. Водно-болотные угодья, покрывающие территорию, потребовали значительных подготовительных работ, и во время выполнения проекта было установлено, что проект не имеет экологических разрешений, хотя он был реализован в охраняемой природной среде обитания. В конечном итоге все разрешения были получены, но с серьезными разногласиями.
Прогресс был намного медленнее, чем ожидалось, и привел к тому, что в 2013 году тестовые мероприятия не проводились, как того требовал МОК. В конце концов, всего за несколько дней до церемонии открытия людям разрешили войти внутрь, чтобы проверить логистику и безопасность. Сама церемония открытия стадиона прошла успешно в этих условиях 7 февраля 2014 года..
Во время Олимпийских игр стадион вмещал 40 000 зрителей, что меньше, чем планировалось изначально. Это связано с тем, что не были сделаны торцевые секции, что оставило место для оборудования артистов на церемониях открытия и закрытия.
Перед Кубком конфедераций 2017 года и Чемпионатом мира 2018 года стадион расширился с обеих сторон для проведения групповых игр. Он получил не только дополнительные места, но и больше площади и лож. С обеих сторон были установлены дополнительные временные зрительские места для увеличения вместимости во время крупных игр. На переоборудование ушло более 4 миллиардов рублей.
По материалам сайта stadiumdb.com